| Мост мечты или проекты переправы через Ай

Я уже писала целую статью о том, как Амстердам собирается изменить городской ландшафт, чтобы повысить доступность своего северного района, отделенного водой. В рамках проекта «Прыжок через Ай» было разработано множество решений, но ни одно из них не удовлетворяет потребности велосипедистов пересекать бухту самостоятельно, не прибегая к помощи паромов.

Пока власти города не торопятся рассматривать хоть сколько-нибудь смелые проекты, в 2021 году ребята из Non Architecture Competition организовали собственный конкурс, в котором попросили спроектировать эффективное соединение между Amsterdam Noord и Java-eiland для пешеходов и велосипедистов — мост, который бы соответствовал противоречивым интересам граждан и властей.

Конкурс был открыт для всех людей, любого возраста и культурной принадлежности, работающих в группах или индивидуально. Работы получились невероятно красивые, поэтому я познакомлю вас здесь с некоторыми из них.
амстердамский велосипед
Plot Twist, проект-победитель конкурса Non Architecture Competitions

I-beam Bridge, автор Stephen Good, США

Этот мост состоит из трех двутавровых балок. Опираясь на пирс, средняя балка вращается, позволяя судам любой высоты проходить по воде. А это значит, что мост не обязательно должен находиться высоко над водой. Пандусы на каждом конце строения обеспечат простую связь между гаванью на северном берегу и зеленым пространством острова Ява-Айланд.

Floating Gate, авторы Elena Skripkina, Nikita Shchenin, Vyacheslav Lyapin, Veronika Kazakova, Россия

Специалисты из Государственного научно-исследовательского и проектного института градостроительства города Москвы разработали компактный стационарный дизайн «Плавающего моста», не создающего визуального и пространственного барьера для восприятия города жителями. Новый мост длиной 24 метра состоит из двух плавучих башен конусообразной формы с лифтами из полупрозрачного стекла, смотровыми площадками и радиусными пандусами. Это функциональный уличный ландшафт, мост-парк. Велосипедисты могут выбрать один из двух путей: более короткий (300 метров с использованием лифтов) и более длинный (1200 метров по пандусу удобной формы).

(Sub)Aquatic Ecostructure, авторы Christian Maijstré, Roel Koster, Steffan Hegeman, Нидерланды

Нидерландцы предлагают использовать потенциал бухты Ай, чтобы повысить биоразнообразие Амстердама. В своей концепции моста они конфигурируют элементы, обеспечивающие сразу несколько маршрутов: высоко расположенный мост для велосипедистов и плавающие платформы с местом для отдыха и развлечений для пешеходов. Вращающаяся часть конструкции позволяет проходить судам, а пилоны моста — предлагают места для обитания. Под водой они действуют как искусственный риф для моллюсков и растительности, одновременно улучшая качество воды, их полости служат средой для подводных обитателей, что способствует местному биоразнообразию, а на надводных элементах растут деревья и растения, создавая привлекательную экосистему для насекомых, летучих мышей и птиц.

The Loop, авторы Larry Vasquez, Raul Rojas, Teualdys Diaz, Доминикана

Авторы этого проекта решили переосмыслить проблему под другим углом. Они предлагают построить не просто мост, а место для прогулок, встреч и созерцания. Для этого взяли эллипс и наклонили его: одна сторона погрузилась в воду, создавая сюрреалистический опыт со стеклянным потолком, над которым проплывают не только рыбы, но и корабли, а другой конец остался поднятым над водой, образуя петлю.

EVERGREEN, авторы Stephan Adelbrecht, Florian Muhr, Германия — победитель конкурса

«Вечнозеленый Амстердам» сочетает современные проблемы с обширной историей города как одного из бывших крупнейших торговых портов. Этот проект — списанный контейнеровоз, преобразованный во многоуровневое инфраструктурное пространство, выполняющее и функцию моста, и нового жилого района.

Plot Twist, автор Eva Schwärzler, Австрия — победитель конкурса

Универсальный модульный мост, который обеспечивает прямой путь через реку независимо от судоходного движения. Мост состоит из двух трехплечих модулей, которые адаптируются к трем возможным сценариям поворота. Сценарий 0° — обеспечивает быструю и ровную пешеходную и велосипедную связь через реку, в то время как два лестничных кронштейна нависают над открытым каналом и служат смотровой площадкой. Сценарий 60° — позволяет специальным грузовым судам высотой более 24 метров проходить по бухте. Сценарий 120° — позволяет судам проходить под мостом, одновременно возобновляя пешеходный поток, когда два лестничных рукава соединяются и сливаются в гигантскую арку.

«

»