| Новая мобильность: от электрокаров до гибридных гиропланов

Mission Zero — стратегия, разработанная властями Нидерландов в области электрического транспорта. Ее цель не только в достижении того, чтобы к 2030 году все новое пассажирские автомобили, продаваемые в Нидерландах, были бы
с нулевыми выбросами, но и чтобы вдохновлять и мотивировать другие страны к ускорению экологизации этой сферы.

С 2010 года Нидерланды работают над программой электротранспорта, и, надо сказать, довольно успешно: сегодня именно здесь одни из самых плотных в мире сети зарядной инфраструктуры и Европейский лидер в области электрического вождения. И, несмотря на то, что Volkswagen по прежнему самый продаваемый автомобильный бренд в Нидерландах, эта страна возглавляет европейскую электромобильную революцию. Только представьте: 25,8% всех пунктов зарядки авто (а это 37037 штук!) находятся именно в этой крошечной стране. Узнать подробную статистику по ЕС можно в этом отчете (в формате pdf). К 2030 году весь автопарк (около 5000 автобусов) должен быть чистым. Сегодня в стране более 1100 электробусов.

PAL-V

Конечно, Амстердам, как столица, является настоящим примером для подражания. Немного фактов:
- Всего в городе есть 3208 пунктов зарядки электрокаров, 3188 из которых обычные и 20 - скоростные.
- Муниципалитет располагает зарядки по городу не рандомно, а по запросам. Больше всего таких пунктов в районе Amsterdam Zuid.
- Примерно 17433 человек ежемесячно заряжают свои автомобили только в пределах города.
- Парк электроавтобусов Connexxion (именно они отправляются в или из амстердамского аэропорта) является крупнейшим в Европе.
- Парк официального такси аэропорта тоже полностью состоит из электрокаров Tesla модели S.
- На специальной карте отмечены все существующие в городе зарядные пункты, а их доступность обновляется в режиме реального времени.

В ближайшие годы власти планируют увеличить количество электротранспорта не только за счет общественного, но и личного. Для этого разработаны образовательные и маркетинговые кампании, а так же программы субсидирования покупки электромобилей и электробайков. Работы ведутся в рамках Het Actieplan Schone Lucht («Плана действий Чистый воздух»), по которому качество воздуха в городе должно значительно улучшиться к 2030 году. Как всегда, голландцы хотят прыгнуть выше своей итак уже высокой головы, и не просто добиться показателей, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения, но достичь хотя бы вдвое лучших результатов. Полный План действий (на голландском и в формате pdf) смотрите тут.

Летающий автомобиль

Осенью 2020 года нидерландская компания PAL-V объявила, что ее летающий автомобиль Liberty получил разрешение от Управления транспортных средств Нидерландов на передвижение по дорогам общего пользования и официальный номерной знак! В ближайшее время он будет проходить испытания на выносливость на европейских дорогах.

История Liberty началась в 2012 году, когда в PAL-V приступили к проектированию своего первого коммерческого продукта. С февраля 2020 года гибрид проходил обширное тестирование вождения на испытательных треках, и теперь полностью готов к выезду на настоящие дороги. А для того, чтобы получить авиационную сертификацию EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности), ему необходимо сдать еще 150 часов летных испытаний. После этого, при положительном результате, начнутся первые поставки клиентам. Которых, кстати, уже 30. На данный же момент разрешение выдано только на один PAL-V Liberty.

PAL-V Liberty — это транспортное средство, гибрид автомобиля и гироплана, то есть гирокоптер. Несколько фактов о нем:
- Ему нужна взлетно-посадочная полоса 180-330 метров для взлета и всего 30 метров для посадки.
- Как в воздухе, так и на дороге его максимальная скорость составляет 180 км/ч.
- Переход из автомобильного режима в воздушный (или наоборот) занимает от пяти до десяти минут.
- Он работает на обычном бензине: его топливный бак вмещает 100 литров.
- В автомобильном режиме гирокоптер имеет запас хода до 1315 км. Пролететь же он может 400-500 км, оставаясь в воздухе 4,3 часа.
- Пустой PAL-V Liberty весит 664 кг.
- Его цена — почти 500 000 евро.

Соларкар

Стремясь обеспечить чистую мобильность повсюду, базирующаяся в Нидерландах компания по производству солнечных электромобилей Lightyear привлекла 48 миллионов долларов (около 40,2 миллиона евро) в рамках нового раунда финансирования Lightyear - это технологическая компания, разрабатывающая сверхэкономичную автомобильную платформу. Компания была основана в 2016 году охватывает инновации в области эффективной трансмиссии, высокопроизводительной солнечной крыши и оптимизированной системы управления тепловым режимом, чтобы свести к минимуму потребности в зарядке и зависимость своего автомобиля от сети - «Lightyear One».

Компания утверждает, что уникальная архитектура и технология автомобиля были разработаны с учетом соображений эффективности, что позволяет Lightyear One потреблять всего 83 Втч / км, что в два-три раза меньше энергии, чем у любого другого электромобиля, представленного сегодня на рынке. Это приводит к тому, что автомобиль имеет запас хода около 725 км (WLTP) с наименьшими выбросами, наименьшей частотой зарядки и от 7000 до 20 000 км чистой солнечной энергии ежегодно.
С его пятью квадратными метрами солнечных панелей, увеличивающими запас хода на 12 километров в час, отпадает необходимость в ежедневной подзарядке: автомобиль делает это сам. Состоящие из солнечных элементов, заключенных в защитное стекло, прочная солнечная крыша и капот соответствуют строгим нормам автомобильной промышленности.
Исключительный диапазон
Следуя не условностям, а законам физики, Lightyear One извлекает максимум пользы из каждого джоуля. С полностью заряженным аккумулятором Lightyear One может достигать дальности до 725 километров (WLTP).

Lightyear One также сможет заряжать от собственной солнечной крыши до 80% годовой урожайности для среднего водителя в Сан-Франциско, штат Калифорния.
Автомобиль был анонсирован во всем мире еще в 2019 году, и с тех пор компания работает над первыми поставками клиентам, которые, по ее утверждению, произойдут в конце 2021 года. Они находятся на финальной стадии выбора партнера по производству.

В мае 2020 года Lightyear и Royal DSM, глобальная научная компания в области питания, здоровья и устойчивого образа жизни, подписали соглашение о совместном масштабировании коммерциализации уникальной крыши Lightyear, работающей на солнечной энергии, для рынка электромобилей. С помощью этого решения обе компании стремились ускорить глобальное внедрение широкого спектра электромобилей

До этого в январе 2019 года Европейский совет по инновациям инвестировал в Lightyear 2,5 миллиона евро. Голландская компания по расширению масштабов была одной из 17 специальных компаний малого и среднего бизнеса, которые подпадали под программу «Horizon 2020» Европейской комиссии.

Будет произведено всего 946 таких машин, бронирование происходит путем внесения первоначального взноса в размере 150 000 евро.

«

»