| В Нидерландах производят дороги из переработанного пластика

PlasticRoad — первые в мире дороги такого типа. Они состоят из сборных полых блоков, которые, за счет своего веса и конструкции, легко транспортируются и устанавливаются. Нидерландские компании KWS, Wavin и Total начали разработку их прототипа в 2015 году, а в 2018 по инициативе провинции Оверайсел в Зволле и Гитхорне появились две 30-метровые пилотные пластиковые велосипедные дорожки. На создание каждой из них ушло около 1000 кг переработанного пластика, что эквивалентно 218 000 пластиковых стаканчиков. Это означает, что, в отличие от обычных дорожек из асфальта или бетонных плит, за время эксплуатации они сократили примерно на 50-70% больше выбросов CO₂.
плавающий контейнер
Фото с сайта PlasticRoad

Обе тестовые дорожки были оснащены датчиками для круглосуточного контроля «поведения» инновационного продукта. Первый таргет в миллион проездов был зафиксирован в конце этого мая. Результаты теста доказали, что строить дороги с использованием переработанных пластиковых отходов можно и нужно: они способны выдерживать большие нагрузки, справляться с интенсивным движением и, как климат-адаптивная инфраструктура, выполнять функцию управления осадками. Это одно из главных преимуществ PlasticRoad: внутри дорожных блоков есть полые секции для хранения влаги. Судя по данным, самый высокий уровень воды, измеренный в них во время теста, составлял всего 48% от всей доступной емкости. Заполняться они не успевают, потому что вода стекает в недра в течение двух дней.

Промышленное производство и первые поставки PlasticRoad начнутся в первом квартале 2021 года, производитель уже получил грант в размере 700 000 евро от Министерства экономики Нидерландов. Грант был выделен в контексте Схемы инноваций в области энергетики и климата, ключевым критерием для его получения является то, что продукция компании приведет к значительному сокращению выбросов углерода. Благодаря экономии углерода от 52 до 72% по сравнению с обычным дорожным покрытием, PlasticRoad полностью соответствует этому требованию.

Изначально эти пластиковые дороги будут использоваться как велосипедные или на парковках, тротуарах и железнодорожных платформах. Но на практике стало ясно, что даже пилотные версии подходят и для более тяжелой нагрузки типа мусоровозов и машин технического обслуживания. Оптимизированная новая версия блоков будет в 2,5 раза прочнее и более экологична, так что следующая амбиция проекта — реализовать первую пластиковую автомобильную дорогу!

«

»